МБОУ "СОШ №4"
309854, ул.Комсомольская, дом 51, г. Алексеевка, Алексеевский район, Белгородская область
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Алексеевского городского округа.
    Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ №4».

    Семилетняя школа № 2 была основана на земские  деньги жителей слободы Дмитриевки в 1912-1914 годах.
    В 1953 году был конфискован дом священника на Дмитриевке и передан для занятий школы.
    С  сентября 1954 года  стала  именоваться семилетней  школой № 3, а в ноябре 1954 года получила статус средней школы № 3.  В 1963 году была реорганизована в восьмилетнюю школу № 4.
    В 1976 году коллектив учителей и учащихся из четырёх, отживающих свой век помещений, переехал в новое, трёхэтажное  типовое  здание. Восьмилетняя школа № 4 в микрорайоне Дмитриевки была преобразована в среднюю общеобразовательную школу № 4.
    С 1985 года школа распахнула двери для детей шестилетнего возраста,  создав  для их  обучения  все необходимые условия. До начала 90-х  годов  учебное  заведение функционировало в  режиме  школы с продлённым днём.Семилетняя школа № 2 была основана на земские  деньги жителей слободы Дмитриевки в 1912-1914 годах.
    В 1953 году был конфискован дом священника на Дмитриевке и передан для занятий школы.
    С  сентября 1954 года  стала  именоваться семилетней  школой № 3, а в ноябре 1954 года получила статус средней школы № 3.  В 1963 году была реорганизована в восьмилетнюю школу № 4.
    В 1976 году коллектив учителей и учащихся из четырёх, отживающих свой век помещений, переехал в новое, трёхэтажное  типовое  здание. Восьмилетняя школа № 4 в микрорайоне Дмитриевки была преобразована в среднюю общеобразовательную школу № 4.
    С 1985 года школа распахнула двери для детей шестилетнего возраста,  создав  для их  обучения  все необходимые условия. До начала 90-х  годов  учебное  заведение функционировало в  режиме  школы с продлённым днём.

    История школы

    До 1955 года директорами школы были Ржевский Д.Т, Дзырь П.П., Лягущенко Л.Л., Минеев А.В., Плахотников, Ступак М.И.
    С 1955  по 1963 год директором школы был учитель истории Вертоградов Михаил Андреевич. Участник Великой Отечественной войны. Награждён почетными грамотами и медалями.
    Учитель истории Волков Алексей Григорьевич работал в должности директора с 1963 по 1972 годы.
    Тальникова Вера Александровна была директором школы с 1972 по 1976 годы. Участник Великой Отечественной войны. Награждена почетными грамотами и медалями.
    Кривенко Нина Яковлевна работала директором школы с 1976 по 1980 год. Награждена значком «Отличник народного просвещения».
    Загребайлов Геннадий Трофимович работал в должности директора школы с 1980 по 1986 год. Учитель истории. Награждён значком «Отличник народного просвещения».
    С 1986 по 2008 год директором школы был Ковалев Михаил Иванович. Учитель биологии. Награжден значком «Отличник народного просвещения», почетной грамотой МВД СССР. Ковалев М.И. – Заслуженный учитель РФ.
    Дешина Наталия Анатольевна — директор школы с сентября 2008 г. Учитель иностранного языка. Награждена значком «Отличник народного просвещения», награждена медалью  «За заслуги пред землей Белгородской»  II  степени. Является победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в приоритетном национальном проекте «Образование».

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "СОШ №4" очное и заочное обучение.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Алексеевского городского округа на 2017-2022 годы определяет стратегию функционирования и развития школы и действия по ее реализации. Является нормативно-управленческим документом, реализация которого рассчитана на 5 лет.

    Цели программы:

    1. Создание механизмов построения образовательного пространства в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития, обеспечивающего каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся.
    2. Воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе.
    3. Оптимизация методических, кадровых, организационных ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности в условиях развития продуктивного взаимодействия с учреждениями культуры, спорта и другими социальными партнерами.
    4. Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса.
    5. Создание условий для функционирования школы на новом, конкурентоспособном уровне,  соответствующем современным требованиям инновационного развития общества, социальному заказу.

    Ключевые задачи программы:

    1. Обеспечение доступности общего образования и повышение его качества в соответствии с требованиями ФГОС.
    2. Создание материально-технических и кадровых условий качественного образования.
    3. Создание условий для обеспечения безопасного образовательного процесса.
    4. Обеспечение эффективного государственно-общественного управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации»273-ФЗ.
    5. Совершенствование здоровьеразвивающей образовательной среды школы. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
    6. Создание условий для адаптации учащихся в индивидуальном образовательном пространстве и развитие их творческой самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
    7. Формирование социально-адаптированной личности выпускника в соответствии с его индивидуальными возможностями через реализацию системы оптимальных социально-психолого-педагогических мер, направленных на развитие учащихся при сохранении их здоровья.
    8. Выявление, изучение и анализ неблагоприятных факторов социальной среды (школа, семья, общество), нарушающих развитие ребенка, формирование его личности.
    9. Развитие информационной образовательной среды для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
    10. Создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в школе.
    11. Создание условий для организации в школе развивающей среды, проявления творческих способностей и возможностей учащихся в самостоятельной и коллективной деятельности.
    12. Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях творческой деятельности.
    13. Организация доступного образования.
    14. Реализация концепции инженерного образования
    15. Реализация стратегии управления персоналом школы. Внедрение в практику работы МОУ СОШ № 4 модели профессиональной компетенции.

    Миссия школы:

    Создание условий для функционирования школы как  здоровьесозидающей образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья школьников.

    Развитие образованного, компетентного выпускника, осознающего себя в общекультурном контексте эпохи, готового успешно действовать в динамичной социально-экономической ситуации.

    Формирование и самореализация личности с активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы, способной к профессиональному и личностному самоопределению

    Развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, информационной культуры, формирования ключевых компетенций и потребности в непрерывном образовании.

    Содействие повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учи­теля, направленных на оптимальное форми­рование и развитие личности учащегося, его самоопределение и само­реализацию.

    Удовлетворение запросов родителей, заинтересованных в сохранении здоровья учащихся, в подготовке своих детей к жизни в обществе, в обеспечении их защищѐнности и самореализации.

    При реализации программы развития основные изменения, проводимые в школе, будут касаться условий организации образовательного процесса и структуры управления.

    Изменения в образовательной деятельности - совершенствование содержания образования, информатизации образовательной среды, изменение организации учебно-воспитательного процесса с учетом введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и подготовительного этапа введения ФГОС на уровне среднего общего образования.

    Изменения в управлении будут связаны с развитием и формированием инновационной среды, увеличением субъектов управления, в связи с появлением новых объектов управления, расширением общественно-профессионального управления школой в условиях изменений.

    Принципы реализации программы:

    1. Принцип равных возможностей для каждого ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей и уровня развития.
    2. Принцип сотрудничества, гарантирующий успешность обучения и воспитания учащихся при обеспечении психологической комфортности здоровьеразвивающей образовательной среды.
    3. Принцип развития коммуникабельности, толерантности, демократических ценностей.
    4. Принцип творчества и вариативности.
    5. Принцип информационной открытости школы и  психолого-педагогической, инновационной, компьютерной компетентности участников образовательных отношений.
    6.   Проектный подход к организации образовательного пространства.
    7. Принцип конкретности и диагностируемости целей и задач педагогической системы, ее открытость социуму.
    8. Компетентностный подход к управлению школой.
    9. Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

    Сроки и этапы реализации программы:

    Предполагаемый срок реализации Программы развития - с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2022 года.

    Первый этап (сентябрь 2017 - август 2018 года) - аналитико-диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций функционирования школы для выявления имеющихся проблем реализуемой программы развития. Производится отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства.

    Проводится ряд мероприятий, связанных с началом преобразований и нововведений: проектирование деятельности организационных структур в соответствии с направлениями развития, исходя из аналитико-прогностического обоснования, концепции желаемого будущего состояния МОУ СОШ № 4; разработка локальных актов; планирование ресурсного и информационного обеспечения; создание банка диагностических методик для проведения мониторинга, осуществление программных мероприятий по повышению качества образования.

    Второй этап (сентябрь 2018 года – август 2021 года) - внедренческий, включающий поэтапную реализацию программы; внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации программы, предъявление промежуточного опыта школы; трансляции сложившегося опыта.

    Приоритет отдается мероприятиям, непосредственно направленным на создание нового управляемого объекта – «Школа, в которой  учатся искусству жить» - конкурентоспособной в условиях городской образовательной среды средней общеобразовательной школы, в стенах которой дети могут получить разностороннее, универсальное, комплексное образование при условии сохранения и укрепления их здоровья. На этом этапе реализации программы осуществляются мероприятия по следующим направлениям:

    1. Создание условий для обеспечения безопасного образовательного процесса.
    2. Повышение качества образования.
    3. Совершенствование системы воспитания, обеспечение медико-психолого-социально-педагогического сопровождения.
    4. Создание условий для совершенствования здоровьеразвивающей образовательной среды, формирования культуры здоровья школьников.
    5. Поддержка и развитие детей, проявляющих повышенный интерес к изучению отдельных предметов в рамках деятельности центра консультационно-диагностического сопровождения одарённых детей Алексеевского района.
    6. Организация доступного образования.
    7. Реализация концепции инженерного образования
    8. Обеспечение оптимального  управления образовательным процессом.
    9. Реализация стратегии управления персоналом школы.
    10. Внедрение в практику работы МОУ СОШ № 4 модели профессиональной компетенции, действующей в рамках стратегии управления персоналом.

    Третий этап (сентябрь 2021 года – август 2022 года) - прогностический, включающий анализ, обобщение результатов работы школы; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценку её эффективности; постановку новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейшего пути развития.

    На этом этапе реализуются мероприятия, направленные на анализ результатов, внедрение и распространение положительных форм и методов работы, полученных на предыдущих этапах. Проводятся мониторинговые исследования достигнутого уровня развития школы. Производится анализ и экспертиза успешности реализации проектов на базе школы. Осуществляется саморегулирование и корректирование деятельности структурных подразделений, служб в соответствии с уровнем достижения поставленной цели и задач, анализ успехов и неудач; определяются дальнейшие направления развития.

    Производится анализ программных мероприятий по основным направлениям деятельности. Разрабатываются методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по результатам реализации программы развития школы; диагностические материалы управленческого и методического анализа инноваций; учебно-методические пособия, транслирующие лучшие опыты работы педагогов школы. Проводится серия информационно-аналитических семинаров для всех субъектов образовательных отношений по выявлению дальнейших направлений развития.

    Достижение целей развития школы осуществляется по направлениям «дорожной карты» согласно поставленных задач.

    Ожидаемые результаты программы

    1. Становление, стабилизация и обеспечение оптимального функционирования и развития педагогической системы школы в новом статусе «Школа, в которой учатся искусству жить».

    2. Достижение целей школы в обеспечении разностороннего разви­тия личности каждого учащегося, его общей культуры, социальной адаптации и профессионального самоопределения.

    3. Положительная динамика обучения, воспитания и развития.

    4. Удовлетворение  социального заказа школе, отражающего заказ родителей, учащихся, государственных организаций.

    5. Обеспечение целенаправленного развития творческих способностей и творческого потенциала личности каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными психофизиологическими особенностями, способностями и склонностями.

    6. Устойчивые позитивные изменения в использовании ресурсного  (кадрового, научно-мето­дического, материально-технического и др.) потенциала коллектива школы.

    Критерии оценки ожидаемых результатов:

      Творческая самостоятельность школьников в учебно-познавательной деятельности:

    • творческая направленность личности школьника;
    • самообучаемость школьника, способность к обобщению мыслительной деятельности и рефлексии;
    • самостоятельное осуществление ближнего и дальнего, внутрисистемного и межсистемного переноса знаний и умений в новую ситуацию;
    • комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы.
    • активная позиция школьника - от осознанного целеполагания  до диалектического оперирования и конструктивной корректировки способов деятельности;
    • обладание важнейшими индивидуальными процессуальными характеристиками (разносторонность умений, самостоятельность, творческий потенциал и др. ), уникальностью, неповторимостью.

    Сформированность  социально-адаптированной личности:

    • способность не только присваивать мир предметов и идей, но и производить их, преобразовывать, созидать новые;
    • осознание собственной значимости для других людей, ответственности за результаты деятельности; 
    • стремление определиться, обосновать выбор внутри своего «Я»;
    • способность инициативно, критически и инновационно  прогнозировать результаты деятельности и отношений;
    • способность самостоятельно вносить коррективы в свою деятельность, обстоятельства, ей сопутствующие, с учетом поставленной цели;
    • устойчивость взглядов, убеждений, смыслов, мотивов и их коррекция.

    Финансовое обеспечение программы:

         Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie