О школе
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Алексеевка
Семилетняя школа № 2 была основана на земские деньги жителей слободы Дмитриевки в 1912-1914 годах.
В 1953 году был конфискован дом священника на Дмитриевке и передан для занятий школы.
С сентября 1954 года стала именоваться семилетней школой № 3, а в ноябре 1954 года получила статус средней школы № 3. В 1963 году была реорганизована в восьмилетнюю школу № 4.
В 1976 году коллектив учителей и учащихся из четырёх, отживающих свой век помещений, переехал в новое, трёхэтажное типовое здание. Восьмилетняя школа № 4 в микрорайоне Дмитриевки была преобразована в среднюю общеобразовательную школу № 4.
С 1985 года школа распахнула двери для детей шестилетнего возраста, создав для их обучения все необходимые условия. До начала 90-х годов учебное заведение функционировало в режиме школы с продлённым днём.Семилетняя школа № 2 была основана на земские деньги жителей слободы Дмитриевки в 1912-1914 годах.
В 1953 году был конфискован дом священника на Дмитриевке и передан для занятий школы.
С сентября 1954 года стала именоваться семилетней школой № 3, а в ноябре 1954 года получила статус средней школы № 3. В 1963 году была реорганизована в восьмилетнюю школу № 4.
В 1976 году коллектив учителей и учащихся из четырёх, отживающих свой век помещений, переехал в новое, трёхэтажное типовое здание. Восьмилетняя школа № 4 в микрорайоне Дмитриевки была преобразована в среднюю общеобразовательную школу № 4.
С 1985 года школа распахнула двери для детей шестилетнего возраста, создав для их обучения все необходимые условия. До начала 90-х годов учебное заведение функционировало в режиме школы с продлённым днём.
История школы
До 1955 года директорами школы были Ржевский Д.Т, Дзырь П.П., Лягущенко Л.Л., Минеев А.В., Плахотников, Ступак М.И.
С 1955 по 1963 год директором школы был учитель истории Вертоградов Михаил Андреевич. Участник Великой Отечественной войны. Награждён почетными грамотами и медалями.
Учитель истории Волков Алексей Григорьевич работал в должности директора с 1963 по 1972 годы.
Тальникова Вера Александровна была директором школы с 1972 по 1976 годы. Участник Великой Отечественной войны. Награждена почетными грамотами и медалями.
Кривенко Нина Яковлевна работала директором школы с 1976 по 1980 год. Награждена значком «Отличник народного просвещения».
Загребайлов Геннадий Трофимович работал в должности директора школы с 1980 по 1986 год. Учитель истории. Награждён значком «Отличник народного просвещения».
С 1986 по 2008 год директором школы был Ковалев Михаил Иванович. Учитель биологии. Награжден значком «Отличник народного просвещения», почетной грамотой МВД СССР. Ковалев М.И. – Заслуженный учитель РФ.
Дешина Наталия Анатольевна — директор школы с сентября 2008 г. Учитель иностранного языка. Награждена значком «Отличник народного просвещения», награждена медалью «За заслуги пред землей Белгородской» II степени. Является победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в приоритетном национальном проекте «Образование».
Образование и формы обучения
В МБОУ "СОШ №4" очное и заочное обучение.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Алексеевского городского округа на 2017-2022 годы определяет стратегию функционирования и развития школы и действия по ее реализации. Является нормативно-управленческим документом, реализация которого рассчитана на 5 лет.
Цели программы:
- Создание механизмов построения образовательного пространства в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития, обеспечивающего каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся.
- Воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе.
- Оптимизация методических, кадровых, организационных ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности в условиях развития продуктивного взаимодействия с учреждениями культуры, спорта и другими социальными партнерами.
- Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса.
- Создание условий для функционирования школы на новом, конкурентоспособном уровне, соответствующем современным требованиям инновационного развития общества, социальному заказу.
Ключевые задачи программы:
- Обеспечение доступности общего образования и повышение его качества в соответствии с требованиями ФГОС.
- Создание материально-технических и кадровых условий качественного образования.
- Создание условий для обеспечения безопасного образовательного процесса.
- Обеспечение эффективного государственно-общественного управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
- Совершенствование здоровьеразвивающей образовательной среды школы. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
- Создание условий для адаптации учащихся в индивидуальном образовательном пространстве и развитие их творческой самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
- Формирование социально-адаптированной личности выпускника в соответствии с его индивидуальными возможностями через реализацию системы оптимальных социально-психолого-педагогических мер, направленных на развитие учащихся при сохранении их здоровья.
- Выявление, изучение и анализ неблагоприятных факторов социальной среды (школа, семья, общество), нарушающих развитие ребенка, формирование его личности.
- Развитие информационной образовательной среды для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
- Создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в школе.
- Создание условий для организации в школе развивающей среды, проявления творческих способностей и возможностей учащихся в самостоятельной и коллективной деятельности.
- Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях творческой деятельности.
- Организация доступного образования.
- Реализация концепции инженерного образования
- Реализация стратегии управления персоналом школы. Внедрение в практику работы МОУ СОШ № 4 модели профессиональной компетенции.
Миссия школы:
Создание условий для функционирования школы как здоровьесозидающей образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья школьников.
Развитие образованного, компетентного выпускника, осознающего себя в общекультурном контексте эпохи, готового успешно действовать в динамичной социально-экономической ситуации.
Формирование и самореализация личности с активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы, способной к профессиональному и личностному самоопределению
Развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, информационной культуры, формирования ключевых компетенций и потребности в непрерывном образовании.
Содействие повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, направленных на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.
Удовлетворение запросов родителей, заинтересованных в сохранении здоровья учащихся, в подготовке своих детей к жизни в обществе, в обеспечении их защищѐнности и самореализации.
При реализации программы развития основные изменения, проводимые в школе, будут касаться условий организации образовательного процесса и структуры управления.
Изменения в образовательной деятельности - совершенствование содержания образования, информатизации образовательной среды, изменение организации учебно-воспитательного процесса с учетом введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и подготовительного этапа введения ФГОС на уровне среднего общего образования.
Изменения в управлении будут связаны с развитием и формированием инновационной среды, увеличением субъектов управления, в связи с появлением новых объектов управления, расширением общественно-профессионального управления школой в условиях изменений.
Принципы реализации программы:
- Принцип равных возможностей для каждого ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей и уровня развития.
- Принцип сотрудничества, гарантирующий успешность обучения и воспитания учащихся при обеспечении психологической комфортности здоровьеразвивающей образовательной среды.
- Принцип развития коммуникабельности, толерантности, демократических ценностей.
- Принцип творчества и вариативности.
- Принцип информационной открытости школы и психолого-педагогической, инновационной, компьютерной компетентности участников образовательных отношений.
- Проектный подход к организации образовательного пространства.
- Принцип конкретности и диагностируемости целей и задач педагогической системы, ее открытость социуму.
- Компетентностный подход к управлению школой.
- Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Сроки и этапы реализации программы:
Предполагаемый срок реализации Программы развития - с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2022 года.
Первый этап (сентябрь 2017 - август 2018 года) - аналитико-диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций функционирования школы для выявления имеющихся проблем реализуемой программы развития. Производится отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства.
Проводится ряд мероприятий, связанных с началом преобразований и нововведений: проектирование деятельности организационных структур в соответствии с направлениями развития, исходя из аналитико-прогностического обоснования, концепции желаемого будущего состояния МОУ СОШ № 4; разработка локальных актов; планирование ресурсного и информационного обеспечения; создание банка диагностических методик для проведения мониторинга, осуществление программных мероприятий по повышению качества образования.
Второй этап (сентябрь 2018 года – август 2021 года) - внедренческий, включающий поэтапную реализацию программы; внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации программы, предъявление промежуточного опыта школы; трансляции сложившегося опыта.
Приоритет отдается мероприятиям, непосредственно направленным на создание нового управляемого объекта – «Школа, в которой учатся искусству жить» - конкурентоспособной в условиях городской образовательной среды средней общеобразовательной школы, в стенах которой дети могут получить разностороннее, универсальное, комплексное образование при условии сохранения и укрепления их здоровья. На этом этапе реализации программы осуществляются мероприятия по следующим направлениям:
- Создание условий для обеспечения безопасного образовательного процесса.
- Повышение качества образования.
- Совершенствование системы воспитания, обеспечение медико-психолого-социально-педагогического сопровождения.
- Создание условий для совершенствования здоровьеразвивающей образовательной среды, формирования культуры здоровья школьников.
- Поддержка и развитие детей, проявляющих повышенный интерес к изучению отдельных предметов в рамках деятельности центра консультационно-диагностического сопровождения одарённых детей Алексеевского района.
- Организация доступного образования.
- Реализация концепции инженерного образования
- Обеспечение оптимального управления образовательным процессом.
- Реализация стратегии управления персоналом школы.
- Внедрение в практику работы МОУ СОШ № 4 модели профессиональной компетенции, действующей в рамках стратегии управления персоналом.
Третий этап (сентябрь 2021 года – август 2022 года) - прогностический, включающий анализ, обобщение результатов работы школы; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценку её эффективности; постановку новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейшего пути развития.
На этом этапе реализуются мероприятия, направленные на анализ результатов, внедрение и распространение положительных форм и методов работы, полученных на предыдущих этапах. Проводятся мониторинговые исследования достигнутого уровня развития школы. Производится анализ и экспертиза успешности реализации проектов на базе школы. Осуществляется саморегулирование и корректирование деятельности структурных подразделений, служб в соответствии с уровнем достижения поставленной цели и задач, анализ успехов и неудач; определяются дальнейшие направления развития.
Производится анализ программных мероприятий по основным направлениям деятельности. Разрабатываются методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений по результатам реализации программы развития школы; диагностические материалы управленческого и методического анализа инноваций; учебно-методические пособия, транслирующие лучшие опыты работы педагогов школы. Проводится серия информационно-аналитических семинаров для всех субъектов образовательных отношений по выявлению дальнейших направлений развития.
Достижение целей развития школы осуществляется по направлениям «дорожной карты» согласно поставленных задач.
Ожидаемые результаты программы
1. Становление, стабилизация и обеспечение оптимального функционирования и развития педагогической системы школы в новом статусе «Школа, в которой учатся искусству жить».
2. Достижение целей школы в обеспечении разностороннего развития личности каждого учащегося, его общей культуры, социальной адаптации и профессионального самоопределения.
3. Положительная динамика обучения, воспитания и развития.
4. Удовлетворение социального заказа школе, отражающего заказ родителей, учащихся, государственных организаций.
5. Обеспечение целенаправленного развития творческих способностей и творческого потенциала личности каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными психофизиологическими особенностями, способностями и склонностями.
6. Устойчивые позитивные изменения в использовании ресурсного (кадрового, научно-методического, материально-технического и др.) потенциала коллектива школы.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Творческая самостоятельность школьников в учебно-познавательной деятельности:
- творческая направленность личности школьника;
- самообучаемость школьника, способность к обобщению мыслительной деятельности и рефлексии;
- самостоятельное осуществление ближнего и дальнего, внутрисистемного и межсистемного переноса знаний и умений в новую ситуацию;
- комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы.
- активная позиция школьника - от осознанного целеполагания до диалектического оперирования и конструктивной корректировки способов деятельности;
- обладание важнейшими индивидуальными процессуальными характеристиками (разносторонность умений, самостоятельность, творческий потенциал и др. ), уникальностью, неповторимостью.
Сформированность социально-адаптированной личности:
- способность не только присваивать мир предметов и идей, но и производить их, преобразовывать, созидать новые;
- осознание собственной значимости для других людей, ответственности за результаты деятельности;
- стремление определиться, обосновать выбор внутри своего «Я»;
- способность инициативно, критически и инновационно прогнозировать результаты деятельности и отношений;
- способность самостоятельно вносить коррективы в свою деятельность, обстоятельства, ей сопутствующие, с учетом поставленной цели;
- устойчивость взглядов, убеждений, смыслов, мотивов и их коррекция.
Финансовое обеспечение программы:
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования).